Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Психологическая служба
-ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ВСЕГДА АНОНИМНА И БЕСПЛАТНА.
-ТЫ МОЖЕШЬ НЕ СООБЩАТЬ СВОЮ ФАМИЛИЮ, АДРЕС И ДРУГИЕ ДАННЫЕ.
-ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ МОГУТ ПОЗВОНИТЬ ЛЮДИ НЕРАВНОДУШНЫЕ К СУДЬБЕ НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ ДЕТЕЙ И ЗАДАТЬ ВОЛНУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ.
-ДЕЖУРНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТВЕТИТ НА ВОПРОСЫ ИЛИ ПОДСКАЖЕТ, КУДА МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОПРОС ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ.
Специалисты помогут тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома.
Детский телефон доверия круглосуточно
8-800-2000-122 с единым общероссийским номером. По этому номеру дети могут получить консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, в том числе сексуального. Позвонить можно со стационарного или мобильного телефона.
Квалификационную психологическую помощь дети и родители (законные представители) детей, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей могут получить в «Консультационном центре ГБУ «Центр помощи детям»
г. Кургана. Для получения консультации можно отправить сообщение – запрос по электронной почте oblkots@mail.ru, задать вопрос на сайте http://centr45.ru/, обратиться по тел.8(3522) 44-98-58, 8(3522) 44-98-54.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психологическое здоровье включает в себя такие компоненты как личностное и духовное развитие школьника с учётом его познавательных, социальных и психологических потребностей. Приобретая новый социальный статус «Ученик», ребёнок оказывается в новой для него ситуации взаимодействия с обществом. В этот момент на помощь могут прийти взрослые, которые смогут объяснить принципы взаимоотношений с этим новым миром. Несомненно, любые перемены, это всегда стресс. И то, как ребёнок справится с ним, зависит во многом, от родителей, педагогов, а также специалистов, оказывающих психологическое сопровождение.
Методическая помощь педагогам
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
- Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Жанабекова Айслу Есетовна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Уполномоченный по правам ребенка:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Лопатина Алена Евгеньевна
ОФИС УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ: УЛ. ЛЕНИНА, Д. 35, КАБ. 103, Г. КУРГАН.
ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ: 8 (3522) 46-65-65.
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
УЛ. ГОГОЛЯ, Д. 56, Г. КУРГАН, 640024.
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: OMB45@KURGANOBL.RU
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белозерского МО
Председатель комиссии:
Богданова Наталья Алексеевна
телефон - 2-96-38
Ответственный секретарь комиссии:
Зуева Надежда Владимировна
телефон - 2-95-91
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белозерского округа Курганской области
адрес - с. Белозерское, ул. К.Маркса, 16
Алгоритм оказания психологической помощи муниципальной психологической службой.
5.1 Поступление запроса в ОО о возникновении ситуации, требующей оказания помощи психолога (самостоятельное обращение обучающегося, родителей, педагогов ОО)
5.2. Обращение по данному вопросу в муниципальную психологическую службу.
5.3. Подготовительная работа (сбор информации, уточнение обстоятельств, анализ социально – психологических условий, определение участников ситуации, нуждающихся в помощи, обсуждение условий оказания психологической помощи).
5.4. Оказание психологической помощи (работа с непосредственным участником ситуации, работа с ближайшим социальным окружением).
5.5. Завершающая работа (определение форм и методов работы, решение в необходимости дальнейшей работы по оказанию психологической помощи, рекомендации для ближайшего окружения).