Мероприятия
Цифровая лаборатория
Каждая лаборатория является универсальной платформой, которая позволяет проводить научные эксперименты, получать достоверные результаты и анализировать их в специально разработанной программной среде.
Так ученики Светлодольской СОШ активно используют цифровые лаборатории для совершенствования навыков практической и проектной деятельности
Научно-практическая конференция "Время знать"
Конференция проводится с целью выявления у школьников Курганской области интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности.
Белозерский МО представляли учащиеся МКОУ "Светлодольская СОШ" и МКОУ "Белозерская СОШ имени В.Н.Коробейникова". Исследовательский проект "В мире индикаторов", авторами которого являются ученицы 10 кл Муштренко Ксения и Рыбина Анна МКОУ "Белозерская СОШ имени В.Н.Коробейникова" под руководством учителя химии Баязитовой М.Л. стал призёром данной конференции по направлению "Химия". Учащиеся МКОУ "Светлодольская СОШ" Жанабекова Диляра 6 кл и Жанабеков Батырбек 11 кл награждены сертификатами за участие.
Поздравляем ребят с защитой их исследовательских проектов и хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, ведь кто то впервые стоял перед членами жюри и защищал свой проект, набираясь опыта публичного выступления.
Посещение Центра Точка роста
Межрегиональный круглый стол «SWOT-анализ функционирования центров «Точка роста»
В данном мероприятии принимали участие педагоги Центров Точка роста из 32 регионов страны. Педагоги поделились опытом работы своих Центров образования.
Александра Ивановна выступила с темой доклада " Точка роста как ресурс повышения качества образования".
Проект "Код будущего"
Курсы направлены на изучение современных языков программирования. Минимальный объем составляет 144 академических часа, Алексей, которые освоил за два года в рамках четырех модулей. На курсах были получены не только углубленные знания и навыки в области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, участии в олимпиадах, но и принял участие в разработке учебного проекта.
"Урок цифры"
Учащиеся 10-11 классов приняли участие во Всероссийской образовательной акции "Урок Цифры".
С новым «Уроком Цифры» от VK по теме «Мессенджеры» ребята получили знания и навыки, которые полезны каждый день:
– правила безопасной онлайн-коммуникации;
– цифровой этикет;
– принципы работы чат-ботов для чатов и сообществ;
– нейросети для обработки аудио и изображений.
Акция «Цифровой Диктант»
С 29 сентября по 15 октября прошла Всероссийская акция «Цифровой Диктант» на одноименной платформе ЦифровойДиктант.рф, в которой приняли участие учащиеся, педагоги, родители нашей школы и показали высокий уровень цифровой грамотности.
Диктант состоял из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше).
Региональный семинар-практикум "Использование оборудования центра "Точка роста" в учебном процессе"
В ходе семинара обсуждались вопросы организации учебной деятельности в центре образования "Точка роста", и была организована практическая работа по использованию оборудования центра в учебном процессе.
Всероссийский день физики
«Всероссийскому дню физики».
Учащиеся 10 классе посмотрели фильм о нанотехнологиях, 11 класса о аэрокосмических технологиях.
День физики – уникальное образовательное событие для каждой школы Российской Федерации, приуроченное к Десятилетию науки и технологий. Его цель – повышение мотивации обучающихся к изучению физики и инженерии.
Программа мероприятия
широко затронет различные аспекты современных направлений технологии,
промышленности и науки и покажет, какое количество образовательных и карьерных возможностей открывается обучающемуся при выборе углубленного изучения физики в школе.
"Сириус.Лето: начни свой проект"
Всероссийская образовательная инициатива «Сириус.Лето: начни свой проект» реализуется с мая 2020 года и была поддержана поручением Президента Российской Федерации ПР-2210 п.3 от 25 декабря 2020 года.
Программа направлена на вовлечение школьников в решение проектных задач, связанных с актуальными проблемами науки, технологии и бизнеса. Проектная работа осуществляется под руководством наставника, который помогает разобраться в задаче и сопровождает школьника в течение всего проекта.
Цель программы
Создание механизма вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами развития российской науки и бизнеса
Задачи программы
• предоставить возможность школьникам найти актуальную для своего региона проектную задачу,
• предоставить возможность студентам участвовать в разработке проекта в роли наставника,
• содействовать эффективному сотрудничеству региональных центров, вузов, индустриальных компаний
Защита индивидуального итогового проекта
Они защитили индивидуальные проекты, над которыми работали в течение года.
Темы проектов были интересными, познавательными. Многие работы были глубокими, идеи выпускников - свежими, проекты - актуальными. Видно было волнение, но ребята справились со всеми страхами и смогли ответить на все вопросы комиссии.
Поздравляем ребят с завершением очередного этапа. Желаем достойно выполнить задания ОГЭ и стать на шаг ближе к мечте.
Единый фенологический день
15 мая учитель биологии Власенкова Александра Ивановна приняла участие в ежегодном Едином фенологическом дне, организованном Фенологичнской комиссией Свердловского областного отделения Русского географического общества.
Фенология изучает сезонные изменения мира растений и животных, а также даты наступления явлений в неживой природе. В основу исследования легла идея В.А. Батманова о планетарной фенологии, суть которой заключается в создании феномониторинга, базирующегося на единстве сроков наблюдения в масштабе всей страны, континента и даже всего Земного шара. Если большое количество наблюдателей одновременно, в выбранный день, на территории любого масштаба опишут сезонное состояние какого-то широко распространенного, хорошо известного и легко наблюдаемого объекта, можно получить своеобразное фенологическое фото земной поверхности. Таким образом, можно измерять скорость распространения фенологических явлений по территории, определять динамику сезонного развития в разных регионах, выявить реакции отдельных видов растений на климатические изменения. Эти сведения необходимы для организации и проведения многолетнего фенологического мониторинга по методике, апробируемой в настоящее время комиссией.
В качестве объекта наблюдений предлагается черёмуха обыкновенная (по желанию дополнительный объект – береза).
Успешное участие в дистанционной викторине "Галерея физиков"
Наши успехи
Учащиеся 9 класса Человечков Алексей и Мельникова Наталья под руководством учителя информатики Человечковой Натальи Викторовны , заняли первое место в номинации "Программирование в среде Scratch "
Ученик 8 класса Сухов Вячеслав занял первое место в номинации "Конструирование военной техники"
Исследование почвы и снега своей местности
Светлана Николаевна с ребятами провели лабораторную работу по исследованию почвы и снега своей местности.
Андрей Александрович продолжил отрабатывать с ребятами навыки работы в среде программирования Scratch.
Экологические уроки "Друзья Земли"
Район удивляет своим природным разнообразием, он расположен на степной равнине, окруженной со всех сторон густыми сосновыми и смешанными лесами. Особенно впечатляют боры с огромными вековыми соснами. Большие глухие леса словно разрезают извилистые речки, несущие свои воды в самую крупную речную артерию региона – Тобол.
Памятник природы — смешанный лес «Рябиновый Дол», это редкое явление для лесостепной зоны, где вместе растут сосна и рябина.
В Боровлянском бору неподалеку от села Чимеево, прямо из-под земли бьет родник с чистой и очень вкусной водой. Вода в нем обладает лечебными свойствами, специалисты объясняют этот факт наличием серебра. Близ источника расположен Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.
Юные исследователи
Обучение детей нашего филиала "Скатинская ООШ" основам программирования
Scratch и создали поздравительные открытки.
Викторина "Наука спасёт мир"
Шахматы - тренировка мышления
Шахматы— это одна из древнейших интеллектуальных и культурных игр, сочетающая в себе спорт, научное мышление и элементы искусства. Будучи доступным и инклюзивным видом деятельности, эта игра может проводится в любом месте. В шахматы могут играть все, преодолевая языковые барьеры, а также различия в возрасте, поле, физических возможностях или социальном положении. Это глобальная игра, которая поощряет справедливость, инклюзивность и взаимное уважение.